Старый 03.12.2009, 20:51   #1
Teo
Администратор
 
Аватар для Teo
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 477
Спасибо: 33
Teo помогает людям
Отправить сообщение для Teo с помощью ICQ
По умолчанию Заклинания друидов

приветствие солнцу.

приветствую тебя - солнце сезонов!
кланяюсь тебе, уверено летящему
в вышине на крыльях небес!
тебе: счастливому отцу звезд.
ты опускаешься в полный опасностей океан,
ничем не рискуя, ничего не страшась.
ты поднимаешься с восточным ветром,
как молодой король, покрытое славой.
будь моим утром!

приветствие луне.

приветствую тебя, жемчужина ночи!
красота небес, жемчужина ночи!
мать звезд, жемчужина ночи!
воспитанница солнца, жемчужина ночи!
величие звезд,
будь моим светом!

Cлово "друиды" до сих пор скрывает свое значение. некоторые полагают, что, подобно ирландскому слову друи, оно означает "люди дубовых деревьев". лесные боги и древесные божества в греции назывались дриадами. некоторые полагали это слово тевтонским по происхождению; другие считали его принадлежащим валлийскому языку. кое-кто возводит это слово к галльскому друидх, что означает "мудрец" или "волшебник". на санскрите слово "дру" значит "лес".

власть друидов над людьми никем не оспаривалась, и бывали такие случаи, когда армии, готовые ринуться друг на друга, слагали оружие по воле одетого в белые одежды друида. ни одно важное предприятие не начиналось без помощи или содействия этих патриархов, которые были посредниками между богами и людьми. орден друидов заслуженно почитался за глубокое понимание законов природы. география, физические науки, естественная теология и астрология были их любимыми занятиями.

друиды хорошо знали медицину, особенно травы и лекарственные растения. друиды были жрецами и врачами, которые лечили магнетизмом, амулетами с их флюидами, волшебной древесиной. универсальные средства для лечения - змеиные яйца и омела, поскольку они привлекают астральный свет. грибы, трюфели, наросты на деревьях и различные виды омел будут сознательно использоваться в медицинской науке, и это будет новое старое... но не нужно двигаться быстрее науки, которая отказывается от того, что может продвинуть вперед ее самое. омела считается священной не только потому, что она является символом универсальной медицины, или панацеей, но и потому, что она растет на дубе.

дуб у друидов символизирует верховное божество, и поэтому все, что росло на нем, священно. в определенное время года, при определенных положениях солнца, луны и звезд, один из самых могущественных друидов взбирается на дуб и срезает омелу специальным священным ножом.паразитическое растение обертывается специально приготовленной для такого случая белой материей, дабы оно не коснулось земли и ему не передались земные вибрации. раньше при этом под деревом приносился в жертву белый бык, но сейчас этот обряд почти исчез.

раньше было много сомнений, обладают ли друиды секретной мудростью, которую им приписывают. секретные учения никогда не записываются, а передаются из уст в уста специально подобранными кандидатами. близость британских островов к потерянной атлантиде есть объяснение поклонения солнцу, которое играет важную роль в ритуалах друидов. нет никакого сомнения в том, что пантеон друидов в древности включал большое число римских и греческих богов. это обстоятельство невероятно изумило цезаря во времена его завоевания британии и галлии и послужило поводом для утверждения, что местные племена поклоняются меркурию, аполлону, марсу и юпитеру точно так же, как это делается в латинских странах. неоспоримо, что мистерии друидов не были заимствованы у бриттов или галлов, а происходят от более древних цивилизаций.

школа друидов разделяется на три части, и секретное учение их практически тождественно мистериям, скрытым в аллегориях голубой масонской ложи. низшая из трех частей - школа оватов (овидд). это почетная степень, не требующая специального очищения или приготовления. оваты одевались в зеленые одежды, цвет, который у друидов означает учение, и они знали кое-что из медицины, астрономии, поэзии и музыки. к оватам принадлежат люди, допущенные в орден друидов по причине общих хороших черт и превосходного знания проблем жизни. ко второй школе принадлежат барды (бейрды), они были одеты в небесно-голубое, что означало гармонию и истину, и на них возлагался труд по запоминанию 20 тысяч стихов священной поэзии друидов. они часто изображались с примитивной британской или ирландской арфой, струнами которой были человеческие волосы, а их число совпадало с числом ребер у человека. среди бардов отбираются учителя кандидатов, желающих вступить в мистерии друидов. неофиты носили полосатые одежды - голубое, зеленое, белое - три священных цвета ордена. третья школа состоит собственно из друидов. они удовлетворяли религиозные потребности народа. чтобы достичь такого положения, они должны сначала пройти стадию бардов. друиды были всегда одеты в белое - цвет чистоты, цвет, используемый ими для символизации солнца.

для того чтобы достигнуть степени главного друида, или духовного главы организации, для жреца необходимо пройти шесть степеней ордена друидов. (друиды различных степеней различались цветом капюшона, поскольку все они носили белые одежды.) эта должность - выборная. и избирается он за его добродетели и целостность из среды самых ученых членов ордена самых высоких степеней. их величества имеют золотой скипетр и венок из дубовых листьев, символизирующие их положение. молодые члены ордена всегда чисто выбриты и скромно одеты, постарше - имеют роскошные бороды. система образования у друидов британии всегда была более совершенной, нежели у их коллег на континенте, и поэтому многие юноши со всего света посылались в британию для философского обучения и общей подготовки. друиды жили в полном воздержании, изучали естественные науки, предпочитали полную секретность и новых членов принимаются только после долгого испытательного срока. хотя от друидов не требуется обет безбрачия, лишь немногие из них женаты. раньше многие из них уединялись и жили в пещерах, хижинах, грубых домах из камня. здесь они молились и размышляли, выходя только для исполнения религиозных ритуалов.

есть три вида метемпсихоза: собрать в одной душе свойства всех вещей, приобрести знание всех существ и получить власть над дьяволом. имеется и три вида познания: природы каждой вещи, причин и влияний. есть три вещи, которые постоянно уменьшаются, - темнота, ложь и смерть. есть три вещи, которые постоянно увеличиваются, - свет, жизнь и истина".

подобно всем другим мистериям, учение друидов делится на две части. простейшей из них, моральному кодексу, учат простой народ, а эзотерическая часть доступна толькопосвященным. для того чтобы быть допущенным в орден, кандидат должен иметь высокие моральные качества. пока кандидат не подвергся различным искушениям и испытаниям на силу характера, ему не доверяют никакие важные секреты. перед тем как кандидату поверяют секретные доктрины друидов, он дает клятву хранить секреты. эти доктрины открываются местах, далеких от людских скоплений, неофитов просвещают относительно происхождения вселенной, личностей богов, законов природы, секретов оккультной медицины, таинств не бесных тел и рудиментов магии и волшебства. друиды имеют огромное число праздничных дней. новая и полная луна это священные периоды. для инициации подходящими днями являются лишь два солнцестояния и два равноденствия. восход солнца 25 декабря празднуется как рождение бога солнца. крест и змея - священны для друидов. дубовые кресты давно стали символами их высшего божества.
Teo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 20:52   #2
Teo
Администратор
 
Аватар для Teo
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 477
Спасибо: 33
Teo помогает людям
Отправить сообщение для Teo с помощью ICQ
По умолчанию

магия воды франсуаза леру "друиды" (отрывок)

губительная вода
друид или филид является повелителем воды, как и огня, и мы можем привести не один пример, свидетельствующий о такой власти. помимо прочих, пример данного рода содержится в "смерти лоегайра", что очевидно из следующего комментария: "как погиб лоегайр-победитель? нетрудно сказать. аэд мак айнин сошелся с мугайн айтинхайрхех. она была женой конхобара, и стало известно, что они вместе. поэта схватили по приказу конхобара, и он просил утопить его. конхобар на это дал свое согласие. тогда того подвели по очереди ко всем озерам ирландии, но он налагал заклятье на воды и всякий раз, ударив в берег, делал так, что там не оставалось ни единой капли воды, ни реки, ни озера, чтобы его утопить. наконец, его привели в лох лай, к дверям дома лоегайра, и там он оказался неспособен наложить чары на озеро. его уже готовы были утопить, когда управляющий лоегайра вышел из крепости. "горе мне, лоегайр, - сказал он. - они не нашли в ирландии другого места, чтобы утопить поэта!" тогда лоегайр встал и взял свой меч; но, ринувшись наружу, он так сильно ударился макушкой о притолоку двери, что снес себе всю заднюю часть головы, и мозги его забрызгали весь плащ. тогда он убил тридцать человек из тех, что топили поэта, и аэду удалось спастись. так погиб лоегайр..."

благодатная вода

друид мог руитх, исправляя соделанное его собратьями по ремеслу из лейнстера, которые "связали" все воды в провинции мунстер, произвел обратную операцию: "когда так было сделано, люди мунстера отправились все вместе туда, где находился мог руитх и властители... мог руитх сказал им: "если вы считаете, что пора мне помочь вам, то говорите, какой помощи вы желаете в вашей нужде? - дай нам воду, - ответили они. - где кенмхар? - спросил тогда мог руитх. - здесь, - сказал кенмхар. - принеси мне мои чудесные копья". ему подали их. они затмили пространство и небо, и все увидели, что у ног их разливается поток. - где кенмхар? - здесь, - ответил кенмхар. - рой землю там, куда ударило острие копья. - какая мне за это будет награда? - спросил кенмхар. - твое имя станет именем реки, - сказал мог руитх. кенмхар принялся рыть земли и искать воду. мог руитх во время поисков произносил следующие слова:

"привет тебе, дивный поток, и т. п..." когда он закончил, вода с шумом прорвала земную кору, и всем едва удалось от нее спастись. заслышав шум воды, и прежде, чем все остальные его услышали, кенмхар произнес: "полная чаша и т. п..." когда знатные люди вдосталь напились из источника, дарованного друидом, мог руитх сказал им: "пейте эту воду, чтобы вернулись к вам ваша сила, и ваш пыл, и воинская ваша доблесть, и ваша твердость, и ваше достоинство". они поспешили к воде, целыми армиями и толпами, и все сполна утолили свою жажду, люди, кони и скот, так, что воды хватало на всех. тогда воды разделились и разошлись во все стороны к их народам; они растеклись оттуда по долинам, по руслам и источникам провинции и освободили их от сковавших их друидических заклятий. так явились воды ко всем; к ним привели стада и скот всей провинции, и те досыта пили".

мог руитх, безусловно, походит здесь на моисея, заставившего водыбить из земли, но аналогия, конечно, была намеренно подчеркнута переписчиками легенды, так как ирландский мотив воды в рамках своего контекста не имеет ничего общего с библейским.

исцеляющая вода

вот еще одна традиция, служащая также иллюстрацией к "друидическому крещению", согласно которой вода, управляемая друидом, выполняет роль целебного средства. это история рождения коналл кернаха, старшего или молочного, в разных версиях, брата кухулина. в трактате "соответствие имен" она приведена так: "коналл и кернах, откуда взялись эти имена? не трудно сказать. финдхоем, дочь катбада, жена аморгена была "на сносях". она повстречала друида, который сказал ей: "если будет мне хорошая награда, ты подаришь аморгену доброго сына". - "ты прав, - ответила она, - ты получишь тогда от меня хорошую награду". "пойди завтра к источнику, - сказал ей друид, - и я буду сопровождать тебя". на следующее утро они оба пришли к источнику, и друид велел:

"омойся этой водой, и ты родишь сына; никакое дитя не будет столь же непочтительно к жителям коннахта, которые составляют народ его матери". молодая женщина выпила глоток воды из источника. вместе с водой она проглотила и стакан. стакан попал в руку зародышу во чреве матери; он пронзил ему руку и поглотил ее. когда брат его матери, кет мак магах узнал, что сестра его родит сына, который убьет более половины всех людей в коннахти, он не покидал ее до самого разрешения ее от бремени. подошло время, и она родила. друиды пришли, чтобы окрестить младенца во язычестве и пропели над ним слова языческого крещения, говоря: "не родится более сынов, более непочтительных к людям коннахта, он и ночи не проведет, не положив себе в изголовье головы жителя коннахта, и он убьет больше половины их..."".

пророческая волна

в "разговоре двух мудрецов" один из филидов обладает властью над морскими волнами:

"адна, сын утидира из коннахтцев, был первым среди филидов ирландии в учености и искусстве поэзии. был у него сын по имени неде. отправился неде учиться искусству поэзии в альбу к эоху эхбелу и пробыл у него, пока не преуспел в этом. как-то раз гулял он и подошел к берегу моря, ибо считали филиды, что у воды приоткрывается им тайное знание. вдруг услышал он из волн грустную и тоскливую песнь, и охватило его удивление. тогда произнес он заклятия волне, дабы открылось ему. в чем тут дело. и узнал он, что сокрушались волны о смерти отца его, адна, и что платье его отдали ферхертне, филиду, ставшему первым поэтом".

ветер друидов

франсуаза леру "друиды" (отрывок)

"ветер друидов" - еще один аспект их влияния на стихии. именно с помощью этого средства друиды туата де даннан пытались воспрепятствовать высадке сыновей миля на ирландский берег. после первого поражения, когда зашла речь о возвращении на суда, король этих последних, донн, пожелал возобновить сраженье: ""если бы послушались вы моего совета, - сказал тогда донн, сын миля, - то не бывать бы ничему, кроме битвы". - "и со всем вашим могуществом не воротиться вам обратно в ирландию", - сказали друиды племен богини дану".

тогда пошли сыновья миля на юг от темры и приблизились к инбер феле и инбер скене, где были их корабли. потом отплыли они за девять волн. тут принялись ирландские друиды и филиды петь против них заклинания, покуда вода со дна моря не выплеснулась на поверхность, ибо воистину могучую бурю подняли они против сыновей миля. отнесла она их далеко на запад ирландии, где, изнуренные, очутились они на морских волнах. "это ветер друидов", - сказал тогда донн, сын миля. - "так и есть, - сказал аморин, - наш не дует поверх парусов".

тогда взобрался на мачту младший в роду эраннан и упал оттуда на скалы, так что разметало по ним его члены.

"не дует он поверх парусов", - вскричал эраннан, когда падал. и был эраннан рулевым корабля донна и воспитаником аморгена. "позор нашим мудрецам, - сказал тогда донн, - что не могли они всей силой одолеть волшбу". - "нет в том позора, - молвил аморген, а потом встал и сказал так: - стремлюсь я к ирландской земле и т. д.".

и тогданемедля стих над ними ветер.

и сказал донн:

"острие моего копья и меча будет над каждым ирландцем, только бы нам добраться до берега".

тут обрушилась буря на корабль, где были донн и айрех, два сына миля, да на тот, где были брес, буас и буайгне, и утонули они оба у песчаных холмов".

был ли это ветер, вызванный заклинаниями, или действительно "дуновение друидов"? согласно "осаде друим дамгайре", дуновения друида в самом деле было достаточно для того, чтобы все смешалось: "когда оба друида заканчивали свою беседу и предрекали войску печальную судьбу, слуги, собаки и конюхи услыхали их и предупредили кормака. кормак сказал: "пойдите, убейте одного из друидов, а второго бейте до тех пор, пока в нем не останется лишь капля жизни". друидам открылась опасность, и они расстались. китруадх вернулся в лагерь, укрывшись под чужой личиной, чтобы не быть узнанным. другой отправился на юг, - он трижды обращался лицом к войску и с помощью своей магической силы посылал на него дуновение друидов. все воины обрели тогда его внешность и образ: у всех походка стала важной, как у него, и голова седой, так, что когда они пересекли реку, преследуя друида, то принялись избивать друг друга. они рвали друг другу волосы, нанося один другому удары в голову и в лицо, так как каждый дерущийся принимал всякого, кого видел, за того друида...".

мощь дуновения друидов представляется безграничной: "мой бог обещал мне, что я обращу их в камень, когда настигну, только лишь тем, что подую на них", - говорит мог руитх о своих врагах; и в самом деле "он послал им дуновение друидов и обратил их в камни...".
Teo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 20:54   #3
Teo
Администратор
 
Аватар для Teo
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 477
Спасибо: 33
Teo помогает людям
Отправить сообщение для Teo с помощью ICQ
По умолчанию

власть над землей

франсуаза леру "друиды" (отрывок)

друиду в равной мере подвластна и земля. так, в "осаде друим дамгайре", перед великой битвой армий севера и юга мог руитх заставляет исчезнуть холм, на котором расположилось войско севера:

"мог руитх принялся дуть на холм; ни один из воинов севера не смог удержаться в своем шатре, так сильна была буря, и друиды не знали, откуда она налетела на них. продолжая дуть на холм, мог руитх произнес такие слова:

"я кружу, я обращаюсь вновь, и т. д..." и холм пропал тогда, окутанный черными тучами и объятый водоворотом тумана. вся целиком армия была охвачена ужасом, услыхав вопли воинов, шум, который производили метавшиеся кони и повозки, звон ломающегося оружия, раздавшийся, когда в подножие холма был нанесен удар. ббльшая часть войска была погружена в смертные муки агонии; все, пав духом, в отчаянье погибли".

похожее обещание магического вмешательства прозвучало, также, на военном совете прорицателей туата де даннан, перед тем, как случилось сражение при маг туиред против фоморов: "луг спросил у колдуна (т. е. - у друида), носившего имя матген, какой он обладает силой. тот ответил, что своей волей он опрокинет горы ирландии на фоморов, так, что вершины их падут на землю. он сказал им что двенадцать первых гор ирландской земли станут послушны приказам туата де даннан и будут за них сражаться...".

в целом, власть друида, независимо от его специализации, распространяется на все стихии, и могущество главы друидов ульстера катбада и его помощников описано именно таким образом: "каждый из тех, кто ему служит, смотрит в небо, наблюдает за облаками и дает ответ окружившему его прославленному войску. все они, устремив взгляды ввысь, наводят заклятия на стихии, и те сражаются меж собой, и они обращают огненные облака против крепости и лагеря людей ирландии. "что это за человек там, о фергус?" - спрашивает айлиль. - "я знаю его, - отвечает фергус. - это кладезь познаний, тот, что повелевает стихиями, тот, что поднимается в небеса, что ослепляет взор, что способен сковать силу чужаков своим умением друида, это катбад, прекрасный друид, в окружении друидов ульстера.

друид - повелитель огня

франсуаза леру "друиды" (отрывок)

друиды владеют также огнем, и наиболее силен именно огонь самого могущественного, самого искусного в магии друида. губительный огонь из рябины, разожженный, как мы видели, друидами короля кормака подруководством китруада, был побежден благодатным огнем, который, в свою очередь, зажег мог руитх. причина превосходства мог руитха, впрочем, проста: "мог руитх сказал кенмхару: "зажги и разведи огонь". кенмхар поднялся и разложил костер таким образом: он сложил его в форме маслобойки с тремя сторонами и тремя углами, но с семью ходами, тогда как в костре на севере имелось лишь три хода. тот не был ни расположен, ни особым образом сложен, но дрова для него свалили просто грудой".

есть и еще более примечательный факт. рассказывая о создании королевства мит королем туатхлом теахтмаром, китинг в своей "истории ирландии", написанной в xvii столетии, но основанной на исчезнувших ныне источниках, упоминает об обрядах друидов: "там-то и был помещен огонь тлахтга, у которого друиды ирландии собирались все вместе в ночь самайна, дабы совершить жертвоприношения всем богам. в этом костре они сжигали свои приношения, и во всей ирландии в эту ночь все, под страхом наказания, были обязаны потушить огни. ни одному человеку не дозволялось зажигать огня иначе, чем от него. за каждый же такой огонь, возожженный в ирландии, король мунстера взимал плату..., поскольку тлахтга находился в области мунстер, принадлежавшей к королевству мит". и далее китинг продолжает: "второй лагерь он поставил в местности, отданной провинцией коннахт: в уснехе, где происходило всеобщее собрание народа ирландии, носившее название великого собрания уснеха; в праздник бельтайн устраивалась ярмарка, на которой по обычаю обменивались разными изделиями, съестными продуктами и драгоценностями. там же приносили жертвы великому богу, которому они поклонялись, и который именовался белем. существовал обычай в каждом кантоне ирландии устанавливать по два огня в честь бога беля, между которыми проводили всякого рода больной скот, дабы исцелить его и сохранить в течение года. и после этого возжигания огня назначался благородный праздник, выпадающий на день апостолов филиппа и иакова, бельтайн, то есть, бейльтейне, или огонь беля".

возможно, и сам китинг, будучи священником, оказался еще свидетелем тех обрядов, о которых он повествует? в связи с этим можно вспомнить священное место, о котором говорит цезарь: "в определенное время года друиды собираются на заседания в освященное место в стране карнутов, которая считается центром всей галлии".

хотя цезарь не упоминает об огне, возжигаемом по случаю такого собранья, мы не допускаем мысли о том, что китинг мог приукрасить сообщения своих источников, так как память об обычае, о котором он рассказывает, сохранилась в фольклоре и в реннском прозаическом варианте "старины мест" возводит его к мифологической "расе" немеда: "миде - откуда взялось это имя? сказать об этом нетрудно: миде, сын братха, сына деотха, первым зажег огонь в ирландии для детей немеда, и этот огонь горел шесть лет. именно от него зажигался всякий иной важный огонь в ирландии, и по этой причине за каждый очаг надлежало уплатить королю мешок зерна и свинью. друиды говорили: "в недобром для нас дыму зажжен был этот огонь". тогда их созвали всех в один дом и, по приказу миде, отрезали им языки. их погребли в земле финеха, и первый друид и первый летописец ирландии, сел в том месте, где они были преданы земле. гайрех, дочь гумора, мать-кормилица миде, сказала тогда: "благороден тот, кто здесь в эту ночь". отсюда и происходят два имени, уснех и миде".

тот же обычай передан в "глоссарии кормака", где указывается, что два огня бельтайна были "огнями радости", "двумя огнями, которые друиды зажигали с великими заклинаниями".

один агиографический текст, записанный на латыни, уточняет, со своей стороны, что в этот праздник под страхом смерти запрещалось зажигать какой-либо другой огонь: "у них имелся также некий обычай, введенный на основании наложенного на всех указа: если кто-либо во всех провинциях, будь то близких или отдаленных, зажигал в ту ночь огонь прежде огня в доме короля, во дворце тары, то он должен был умереть".

если вода, по всей видимости, чаще всего принадлежала к сфере деятельности филидов, то огонь был излюбленнойстихией друида, и когда у друидов в "битве при маг туиред" спрашивают, что им подвластно, те отвечают: "мы бросим огненные облака в лицо фоморам: они не смогут смотреть в небесную высь, и воины, сражающиеся против них, легко побьют их".

о магии растений

франсуаза леру "друиды" (отрывок)

говоря о магии растений, следует отметить одну ее разновидность совершенно иного рода, которой, как мы можем видеть, пользуется друид при розысках королевы, похищенной обитателем сидов, одним из тех божеств другого мира, которые нередко домогались принадлежащих людям благ: "тогда эохайд (лишившийся своей жены король) призвал друида даллана, чтобы тот разыскал этайн. в этот же день тот отправился на запад, к горе, ныне называющейся слиаб даллан ("горой даллана"), и там остался на ночь. тем временем друид с болью переживал, что этайн в течение года будет скрыта от него; он вырезал из тисса четыре прута и начертал на них знаки огама: источник мудрости и огамические знаки открыли ему, что этайн спрятана в сиде брег лейтх".

филид кесарн также для своих заклинаний пользовался четырьмя тиссовыми прутьями.

имя даллан этимологически означает "маленький слепец". о слепоте друида идет речь и в других местах эпических и мифологических текстов: друид дил, к примеру, одним из значительных персонажей "битвы при мукраме", был слепым, подобно мог руитху, который "потерял один глаз, когда убил теленка среди великих снегов в альпах, и ослеп на второй, когда на два дня задержал солнце в дайрбре, с тем, чтобы из двух дней получился один.

друид мог руитх в своей прорицательской деятельности пользовался колесом, от которого происходит его имя: "мог руитх, откуда взялось это имя? об этом сказать нетрудно. ротх, сын риголла, вырастил его, и этот ротх был знаменитым друидом. оттого его звали служителем ротха. или, скорее, мог руитх означает жрец колес, потому что с помощью колес он делал свои друидические предсказания...".

о том, что эти пророческие колеса были сделаны из тисса, прямо не говорится, но, по меньшей мере, существует вероятность, что они были из дерева. в другом тексте содержится уточнение, указывающее, что колесо мога руитха было "суковатым колесом": "это он отправился обучаться друидизму у друида симона. и вместе с ним сделал, за год до ссоры симона с павлом и петром, суковатое колесо, которое должно появиться в европе перед последним судом".

впрочем, нет никакой изначальной связи между слепотой и прорицанием с помощью растений, которая, в случае даллана, служит наиболее важной характеристикой этого персонажа. однако следует подчеркнуть, что дерево, используемое далланом, имеет очень большое значение в религии кельтов, что обнаруживается в галлии в этнонимах эбуронов и эбуровиков.
Teo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2009, 20:55   #4
Teo
Администратор
 
Аватар для Teo
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 477
Спасибо: 33
Teo помогает людям
Отправить сообщение для Teo с помощью ICQ
По умолчанию

Война растений

Магия растений обретает еще одну новую форму в одной из версий текста "Смерти Кухулина", когда чародеи, отправившиеся обучаться своему друидическому искусству в Британию и в Вавилон, решают предать смерти уладского героя: "Тогда поднялись три дочери Калатина, одноглазые и немые, с увечными телами, три бродячих нищенки Бодб, три отвратительных черных колдуньи, дьявольских и зловещих... На молниях быстрого ветра, с диким воплем, принеслись они в Эмайн и сели, три мерзких, ужасных призрака, на зеленом лугу близ города. Своими чарами они породили великую призрачную битву между двумя войсками, между чудесными движущимися деревьями, прекрасными густолиственными дубами, так, что Кухулин услыхал шум сраженья..." .

Точно так же в "Битве при Маг Туиред" находим обещание устроить "битву растений", которой грозят все те же "колдуньи": ""А вы, Куйлле и Дианан, - спросил Луг двух колдуний, - как нам послужите в схватке?" - "Нетрудно ответить, - сказали они, - чары пошлем мы, и камни, деревья и дерн на земле станут войском с оружием, что обратит врага в бегство"".

Эти два ирландских повествования сопоставимы с уэльсской "Битвой кустов", воспроизведенной Шекспиром в "Макбете" в эпизоде с шагающим лесом. О дубе Плиния речи почти не идет, в тексте "Битвы кустов" есть лишь незначительныйнамек на это:

"Немедленно приходит дуб в движенье, дрожат перед ним и земля, и небо, перед лицом врага он страж отважный. В имени его поддержка...".

Дуб, рябина и орешник

Что касается ирландцев, то они, как кажется, с большей охотой использовали для своих магических действий рябину или орешник. Именно так, к примеру, поступает друид Китруадх, зажигая друидический огонь ради верховного короля Кормака во время "Осады Друим Дамгайре": "Кормак же завел беседу с Китруадхом и спросил у того, нет ли у него средства помочь армиям. "Ничто не поможет тебе, кроме огня друидов". - "Как это сделать, - спрашивает Кормак, - и для чего это нужно?" - "Вот, - отвечает Китруадх. - Пусть воины пойдут в лес и принесут рябины, потому что именно из нее получается лучший наш огонь. И, возможно, с южной стороны ответят тем же. Когда костры загорятся, каждый станет следить за своим. И если пламя обратится к югу, - во что я не верю, - вам надлежит преследовать людей Мунстера. А если оно обратится к северу, то уходите вы сами, ибо будете разбиты, даже если станете стойко обороняться".

Тем не менее, мы не можем сделать никакого вывода из различия пород деревьев, дуба или рябины, наблюдаемого в Галлии и в Ирландии. Следует лишь заметить, что на континенте следует всегда опасаться путаницы у классических авторов, которые нередко приписывают германцам то, что на деле относится к кельтам, и Ирландия и Великобритания вполне могли отдать предпочтение иному, чем Галлия, роду деревьев, что в местных вариантах никак не нарушало единства принципа. Безусловным насилием над кельтской цивилизацией была бы попытка свести всю ее к нескольким представлениям или повсеместно одинаковым правилам, следует признать, однако, что на островах, как, в частности, в Галлии, за деревом как таковым признавалась чудесная сила. Именно в этом смысле следует понимать ирландское выражение "бросать дерево". Прорицание с помощью жетонов и чисел, о котором свидетельствует Ипполит, должно быть, представляло собой один из способов такого рода использования дерева.

ОМЕЛА

Франсуаза Леру "Друиды" (отрывок)

Мы никогда не узнаем, для чего и как друид умел "проходить сквозь дерево", и, несомненно, иногда бывает сложно отделить магию, составлявшую неотъемлемую часть религиозного ритуала, оттого, что во все времена составляло лишь суеверие. Но вот остальная часть текста Плиния, касающегося омелы на дубе: "Такую омелу случается найти очень редко, и когда ее отыскивают, то снимают, устраивая большую религиозную церемонию, на шестой день луны, - так как именно по этому светилу галлы считают свои месяцы и свои годы, так же, как и свои века, протяженностью в тридцать лет. Этот день выбирается потому, что луна в нем обладает уже достаточной силой, хотя и не достигает еще середины своего роста. Они называют омелу именем, означающим "тот, что все исцеляет". Приготовив у подножия дерева все необходимое для совершения жертвоприношения и торжественную трапезу, приводят двух белых быков, у которых впервые связаны рога. Жрец, одетый в белое, взобравшись на дерево, золотым серпом отсекает омелу, которую собирают в белый плащ. Тогда они закалывают жертвенных животных, молясь при этом божеству, дабы оно сделало жертву благодатной для тех, ради кого она принесена. Они верят, что омела, если сделать из нее напиток, исцеляет скот от бесплодия и служит средством против всех ядов. Вот так великое множество народов почитает священными предметы, абсолютно ничего не значащие".

Можно дополнить этот отрывок следующей небольшой выдержкой из "Естественной истории": "Похоже на сабину растение, называемое селаго. Срезая его, железом не пользуются; правую руку пропускают под одеждой так, чтобы она вышла с левой стороны, как если бы пожелали что-то украсть; к тому же надлежит быть в белой одежде с босыми, омытыми ногами, и прежде принести жертву хлебом и вином. Несут растение, завернув его в новое полотно. Галльские друиды говорят, что оно служит талисманом против всякой хвори, и его дым исцеляет все болезни глаз.Друидытакже используют растение, которое произрастает на болотах, и которое они зовут самолус. Его следует собирать левой рукой, натощак, и оно является талисманом против болезней скота. Но тот, кто срезает его, не должен оглядываться или класть это растение куда бы то ни было, кроме того места, где хранят напитки".

Новокельтские языки сохранили до наших дней несколько любопытных названий омелы: "Словарь Шалона" приводит форму из венетского языка deur derhue "дубовая вода", а Дж. Лот в конце прошлого века обнаружил в Фауэ (Морбиан) очень интересное название uhelvat (ihuvelvad), "хорошо выращенный", данное, несомненно в связи с медицинскими свойствами этого растения. Валлийский термин более точен: olliach, "всё исцеляющий", как указано в словаре Сил. Эванса; на ирландском языке в словаре O'Рейли значится uile-iceadh, а на гэльском Шотландии - uile-ice. Сопоставление напрашивается само собой и представляет, по крайней мере, предположение в пользу точности данных Плиния. Этот латинский автор не выражает никакого удивления по поводу почитания дубовой омелы, поскольку и у самих римлян и греков были распространены подобного рода растительные культы. Он сам указывает, что листья и ветви вербены использовались при вытягивании жребия и для предсказания будущего, и, по своему обыкновению, не может удержаться от нелестных замечаний:

"Некоторые не делают различия (между двумя разновидностями священных трав) и считают их обычно за одну, так как и та и другая имеют одинаковые свойства. Галлы тянут жребий, используя ту и другую, и при этом поют заклинания. Но все это бредни магов".

РОДНИК ЗДОРОВЬЯ

Франсуаза Леру "Друиды" (отрывок)

"Родник здоровья" в саге "Битве при Маг Туиред" доверен богуврачевателю Диан Кехту: "А вот как вселяли ярость в израненных воинов, дабы еще отважнее делались они назавтра. Над источником, имя которого Слапе ("Здоровье") говорили заклятья сам Диан Кехт, сыновья его, Актридил и Миах, да дочь Аирмед. И погружались в источник сраженные насмерть бойцы, а выходили из него невредимыми. Возвращались они к жизни благодаря могуществу заклинаний, что пели вокруг источника четыре врачевателя".

Впрочем, подействовать должны были не только заклинания; исцеление достигалось также с помощью растений, и оба вида врачевания взаимодействовали: "Другое имя этого источника - Озеро Растений, так как Диан Кехт клал в него понемногу каждой травы, произрастающей в Ирландии".

Точно так же друид пиктов Дростан посоветовал королю Ирландии, с тем, чтобы исцелить солдат, раненных отравленными стрелами бретонцев, собрать молоко от ста сорока белых коров и наполнить им яму на середине поля боя. Те, кто погрузятся в нее, будут исцелены. Если "Лейнстерская книга" сокращает количество коров до ста двадцати, то она же и уточняет, что они должны быть "белыми коровами без рогов". История эта обнаруживается и в поэме "Старина Мест": "Друид Дростан сказал тогда приближенным короля Крилитханда: "Всякий человек, кого ранят фигда, пусть будет погружен в лужу белого молока; несмотря на раны, нанесенные многочисленным злым оружием, он выйдет здоровым и без рубцов"...".

3 условия, за которые Друид изгоняется из Ордена :

За совершение убийства или насилия,
За произношение лжи,
За разглашение тайны, которой он владеет.

3 вещи, которые Друид не должен раскрывать:

Обидную правду,
Позор друга,
Тайны друидов.

3 ключа власти друида:

Знать,
Сметь,
Хранить молчание.

маленькая сводочка , обратите внимание ... даже континенты разные , а принципы одни . помните о чём говорит нам Египетский сфинкс ?
Знать, мочь, дерзать , молчать ... скажете совпадение ? не думаю , явный факт в поддержку теории об "учителях" с затонувшей Атлантиды .

3 свойства мудрости:

Быть осведомлённым обо всём,
Сносить всё,
Быть отстранённым от всего.

3 духовных правила, направляющих человека:

Владение собой.
Владение миром.
Владение неведомым.

3 признака жестокости

Без нужды пугать животное.
Без нужды обрывать растения и деревья.
Без нужды гнаться за милостями и привилегиями.

3 рода людей, заслуживающих восхищения

Те что смотрят с любовью на красоту земли.
Те что смотрят с любовью на маленьких детей.
Те что смотрят с любовью на великое произведение искусства.

3 признака сострадания

Понимать жалобы ребёнка.
Не тревожить животное которое лежит.
Сердечно относиться к незнакомцам.

и для завершения

3 вещи которых следует избегать мудрому

Ожидать невозможного.
Горевать над непоправимым.
Бояться неизбежного.
Teo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2010, 20:54   #5
Ярослав
Маг
 
Аватар для Ярослав
 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 10
Спасибо: 0
Ярослав помогает людям
По умолчанию

Вот ещё книга в тему - http://www.koob.ru/monro_duglas/
Примечательна наличием практической части
Ярослав вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:05. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright ©2008 - 2017 Putimaga.com. All rights reserved.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru