Главная Контакты В избранное
  • «    Август 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    Не забудьте подписаться на нас!

    Введите ваш email адрес:






  •  (голосов: 32)

    Введение в чакры

     Опубликовано: 18-03-2012, 10:39  Комментариев: (0)
    Храм тела и его алтариВведение в чакры
    Тело есть храм духа, и чакры в нем - как алтари определенных богов в этом храме. Душа человека - это священник, служащий там богам. Иногда он делает выбор в пользу одного из богов, и другие алтари оказываются заброшенными. Боги не любят заброшенных алтарей, где давно никто не служит. Древние боги обычно мстят за такое недостойное отношение весьма резко и порой трагично - вспомните хотя бы такие легендарные места, как Бабин Яр в Киеве (где когда-то стоял языческие образы богов - бабы) и Чистые Пруды в Москве (где происходили десятки странных случайных смертей). Чакры - это своего рода проявления богов в человеке, и если им не уделяют должного внимания, то они заявляют о себе в виде психологических комплексов и болезней.

    Бывает и наоборот - слишком большое внимание, уделяемое одному аспекту жизни (одному богу на языке нашей аллегории). Слишком долгое поклонение одному из богов приводит к некоторой одержимости. Для иллюстрации - можно привести пример жрицы Гекаты и жреца Ганеша. В первых появляется бледность и умудренность, во вторых - черты, присущие образу Ганеша - тяжеловесность и уклон в материальное. Человек будто бы одержим одним из видов духовной силы зачастую в ущерб всем остальным сферам жизни.

    Задача священника в храме духа, коим является тело, состоит в том, чтобы заставить энергию течь по чакрам правильно, равномерно и уверенно. Человек, у которого поднимается Кундалини (пребывавший в покое в Муладхаре), избавляется от чисто человеческих, социальных, навязанных представлений и получает способность творить свою волю, которая в конечном итоге есть воля Богов, посылающих чистую энергию на свои освященные алтари.

    Введение в чакрыЧто же означают чакры?

    Когда древнеиндийское учение о чакрах проникло на запад, от него мало что осталось. Только сейчас духовная составляющая, само значение идей, скрытых за чакрами постепенно все более проясняется, с тем как переводят тексты Древней Индии на современные языки.

    Колесо, круг, диск - как только не переводят слово чакра, однако это мало что проясняет.

    Семь чакр - это семь глубинных, лежащих в основе человеческого существования, начал, которые вместе формируют венец сознания. Человек, чакры которого открыты, и энергия в них движется в нужном направлении действительно обретает целостность, так как все сферы его жизни и сознания работают гармонично и слаженно.

    Семь - священное число во многих религиях. Например, весь процесс творения согласно авраамическим религиям занял семь дней. В сказках число семь обычно встречается в численности духов-помошников: семь гномов, семеро из ларца, семь богатырей. Удивительным образом, число цветов спектра тоже семь. Это не совпадение. Согласно древнеиндийскому учению о чакрах, душу человека можно разделить на семь отдельных друг от друга секторов. Душа представляет собой круг, сформированный этими секторами как пирог или зонтик. Это лишь иносказание, но весьма удобное для понимания того, насколько важна каждая чакра для целостности души. Жизнь без способности одной из чакр - это как если бы вы были дальтоником, где цветов спектра было всего шесть, и один бы вы просто не видели - например, фиолетовый. Катастрофы не произошло бы, но услышав о том, что есть фиолетовый, разве не захотелось бы вам его увидеть. К счастью, в отличие от дальтонизма, отсутствие влияния одной из чакр вполне можно исправить. Нужно время, желание и усердие.

    МуладхараВведение в чакры
    Чакра Муладхара дарит человеку способность выживать. Зачастую, человек за всю свою жизнь не выходит из состояния поклонения своей Муладхаре, и сфера его интересов - питание и безопасность. Иногда, испытывая страсть или любовь, ему удается подняться до Свадхистханы и даже Анахаты, но затем снова происходит падение в материю до следующего счастливого случая. Возможно, именно такие моменты вспоминает он потом в момент смерти, когда перед глазами проносится вся жизнь.

    Недаром о таких людях говорят - он будто спит. На самом деле, в нем спит его потенциал, его энергия, представленная в индийской системе концепцией Кундалини. Пробуждаясь, Кундалини поднимается вверх к Сахасраре, а потом снова опускается вниз, подхватив поток чистого духа, полученный откуда-то свыше. Недаром иногда Кундалини изображают в виде двух змей - одна ползет вверх по позвоночнику, другая - вниз. Верхний поток начинает течь тогда, когда энергия, пробужденная в Муладхаре, достигает Сахасрары. Это сила запускает давно забытый многими канал связи с божественным.

    Чтобы пробудить свой потенциал и заставить его наполнить все остальные чакры живительной энергией Кундалини, необходима духовная практика. К ней относится все, что может помочь раскрыть божественные принципы, лежащие в основе чакр. Йогические упражнения, пение односложных мантр, медитации на чакры, созерцание изображения чакр, церемонии посвящения - это самые распространенные практики по пробуждению Кундалини. Ну и конечно, важнейшая часть практики - постоянное стремление к познанию истины, познанию Божества. Когда поднимается Кундалини, энергия проходит по всем чакрам, а человек обретает самадхи, состояние возвышенного покоя и счастья, а иногда и просветление (сатори, бодхи).

    Особенно следует обратить внимание на то, чтобы открыть все чакры. Только по очищенным от посторонних влияний, воль, от личных страхов и страданий чакрам поползет вверх сила Кундалини. Таких высоких гостей не приглашают на алтари, где давно не служили. Об этом мы поговорим позже - в разделе "Алтари излюбленных богов". А сейчас вернемся к Анахате.

    Если, как мы уже говорили Муладхара на нижнем уровне своего развития - это физический труд, постоянная забота о питании и защите, на втором уровне - способности добывать пропитание и выстраивать защиту без тяжелого труда, то на третьем - это чакра, где пробуждается Кундалини, то есть в ней изначально заложена идея наивысшего Духа. Это совпадает с каббалистическим принципом - Малкут (самая низшая сфера на Древе Жизни) - это Кетер (наивысшая точка, первая эманация из непроявленного).

    Существует йогическая легенда, что некогда, до суровой Кали-Юги, в эпоху которой нам выпало жить, Кундалини спало в Свадхистхане, но человек пал в материю еще глубже - и вот получайте парадокс - самая высшая из доступных человеку сил таится в самой материальной из чакр. Современный мир требует проработки этого аспекта - возвыситься над материей и не думать о ней вовсе, как делали мудрецы древности, вряд ли теперь получится, особенно в западном мире. Однако привести материальное в порядок, добиться в нем исполнения большей части желаний и понять, что пора идти дальше - это, пожалуй, наилучший выход из сложившейся ситуации.

    Значение Муладхары в современном обществе, в отличие от древних, несколько преувеличено. Зачастую доходит до абсурда - запрет на эвтаназию, табу на самоубийство, осуждение убийства даже в тех случаях, когда иного выхода нет, осуждение бездетности. И это все при проблеме перенаселения, возросшего в таких масштабах! Все это происходит от переразвитости первых трех чакр у людей современного общества в ущерб остальным четырем. Именно поэтому настолько вштыки воспринимается фигура шиваитского героя фильма "Я - бог" Каала Бхайрава, аватару темной стороны Шивы.

    Начиная со Свадхистханы и выше, каждая чакра - это чистая энергия. Она безусловно неким таинственным образом связана с частями тела, к которым относятся чакры. Но лишь опосредованно - постольку, поскольку любая божественная идея так или иначе проявлена в мире материальном. Влияние чакр на работу определенных органов, к которым относится та или иная чакра - это лишь вершина айсберга. Если приходит болезнь, видящие люди могут выявить психологическую причину, а вернее будет сказать, причину, кроющуюся в самой идее, которую данный орган (относящийся к определенной чакре) опосредованно передает человеку как радиосигнал из параллельного мира духа, о котором большинство обывателей забыли или же не знали никогда.

    СвадхистханаВведение в чакры
    Поговорим о Свадхистхане. С одной стороны, эта чакра связана с половыми органами и не отделена от секса и сексуального желания. Именно Свадхистхана отвечает за то, будет ли все работать внизу живота, а следовательно, за размножение. Однако если присмотреться к древнему изображению чакры, то можно вынести несколько другое объяснение, достойное самой утонченной восточной философии, ее квинтэссенции. Это красный лотос с пятью лепестками с вписанным в него полумесяцем. Красный цвет всегда обозначал страсть, желание (Муладхара, заметьте, еще краснее). Число пять имеет известное значение - это пять чувств, через которые человек получает информацию из мира (мира иллюзий, мира, в котором мы живем). Согласно древним восточным учениям, пять чувств порождают иллюзию.

    Еще один символ иллюзии - Луна, полумесяц, соответствующий этой чакре. Луна - самая переменчивая из небесных тел Солнечной системы. Когда светит Луна, все кажется таинственным и не существующим. При этом она - Мать всех вещей, Великая Мать, дающая воплощение. Именно с Луной как известно связаны месячные циклы у женщин. Получается именно луна регулирует зачатие.

    Чакры накладываются на каббалистическое Древо Жизни, и через идею сефир, которым они соответствуют в каббале, их внутренняя идея становится более ясна.Так, Свадхистхана соответствует на Древе Жизни сефире Йесод, которая связана с Луной, воздухом, иллюзией, сновидениями, выходами из тела - всем тем, о чем нам только что поведал символ чакры Свадхистхана - идеи воплощения, получения тела, пяти чувств, а следовательно - страсти и желания. Откройте Свадхистхану, и наладится не только ваша сексуальная жизнь. Самое главное - сформируется правильное видение своего тела как вместилища души, а соития - как обмен энергиями, а не просто телесный контакт.

    МанипураВведение в чакры
    Эта чакра находится в районе солнечного сплетения, в сфере Солнца, и поэтому с Солнцем непосредственным образом связана. Солнце, согласно множеству традиций, это Великий Отец - вседающий и всесоздающий (пангенетор). В древних культурах лучи Солнца называли семенем бога, так как они, падая на землю и оплодотворяют ее. Существенное отличие Солнца от Луны состоит в том, что оно светит само, а не отражает свет. Его лучи пробивают бесконечную тьму космоса, чтобы достичь самых дальних уголков вселенной. Отсюда и принцип чакры Манипура - развитие, завоевание, заполнение пространства своим собственным светом. Примечательно, что за завоевателем закрепился образ богатыря с могучим, вывернутым наружу торсом. Нахальный человек, расталкивающий всех на своем пути, также ассоциируется с расправленными плечами и выставленным вперед животом.

    Живот своего рода вместилищем жизни. На древнеславянском языке животом называли саму жизнь. Чем крепче стенки вместилища жизни, этого сосуда, тем больше вероятности сохранить жизнь.

    Иногда Манипура стоит на страже низших, инстинктивных принципов: завоевать побольше материальных ресурсов и пространства, дабы затем на этом пространстве размножить свой ген, но Манипура, служащая высшим чакрам проявляется несколько иначе - дарит уверенность, вдохновение и силу на постоянную работу.

    По сути, как мы убедились еще при изучении чакры Свадхистханы, человек пребывает в иллюзии пяти чувств и теле, куда его завлек иллюзорный свет Луны. Поэтому нет большой разницы, чье именно семя притянет сюда еще одного отпрыска вселенной. Постоянная гонка за богатством, славой, признанием, столь свойственные человеку, происходит скорее от непонимания природы бытия, от мысли, что лишь его семя, его ген должен населять землю в будущем, а это все та же иллюзия и материализм, порожденный переразвитием Муладхары.

    В отличие от современной цивилизации, в древности сохранению жизни и завоеванию пространства уделялось гораздо меньше внимания. Живот - это далеко не первая, а седьмая буква в старорусском алфавите. Сначала Аз - я как высшее я. Затем - буки, буква, божественная идея, сефира Древа Жизни, затем веди - от "ведать" - знать, то есть знание. Затем - глаголь - слово, а потом есть - бытие, потом - добро, и затем только живот, жизнь. По сути живот как земное существование стал во главу угла только с укреплением иллюзии, порожденной одержимыми Великой Матерью материалистами, не видящими дальше своего носа и потому считающими тело и ген единственной ценностью человечества.

    Живот как зеркало отражает беспокойство человека за свою жизнь. Когда он не уверен, может ли он получать необходимое по Муладхаре и Свадхистхане, у него нарастает неприятный холодок в животе. Со временем может развиться язва, если к беспокойству добавится злость и разочарование.

    Нормальная работа Манипуры - это спокойная уверенность в непрерывности жизни, уверенность в себе без ханжества и нелепой погони за властью, которая , если она не от бога, не по призванию свыше и не ради человечества, лишь отбирает энергию.

    АнахатаВведение в чакры
    Самый простой пример влияния чакры Анахата в материи - боль в сердце. С одной стороны, сердце никак не связано с любовью. Его задача - гонять кровь. Однако если болит сердце, оно всегда болит "за кого-то" или из-за какой-то неразрешенной двойственности. Налицо проблемы с чакрой Анахата, ведь именно она находится посередине груди. Чакра связана с идеей любви или ее отсутствия. Здоровое чувство любви ко всему сущему - нормальная работа открытой и очищенной Анахаты. Порабощающая любовь, останавливающая развитие и порождающая страх - прямой путь к проблемам с сердцем. Конечно, могут потребоваться многие годы для развития болезни. Но может случиться и мгновенная смерть, ибо сердце-Анахата - важнейший энергетический центр. Недаром все религии так или иначе касаются идеи, связанной с Анахатой - идеи любви к ближнему, богу, врагу и так далее. Учение о любви принадлежит не только христианству - в мирном исламе, в индуизме, буддизме, во множество азиатских культов и европейских философских систем так или иначе проповедует любовь.

    Любовь не развивается в физическом сердце, и это доказано множеством исследований, целью которых было понять природу любви. Одни ученые пришли к выводу, что любовь возникает из-за химии запахов, исходящих от одного человека и "цепляющих" людей с похожим химическим составом тела. Кто-то объясняет любовь скорее как парафию Свадхистханы - вожделение и овладение. Мистики скажут, что любовь - бесконечна и вечна, она приходит от богов. Все они правы по-своему и сходятся в одном - любовь - это духовное, а не материальное качество, и хотя она связана с Анахатой, она не ограничивается физической областью тела в районе груди, а относится скорее к явлению, порожденному или возникающему в головном мозге. Но ведь болит сердце!

    Собственно, именно в Анахате происходит некоторое кардинальное изменение в человеке, которое делает его отличным от всех остальных живых существ на земле - он начинает не только обеспечивать свое выживание и размножаться, но и активно участвовать в жизни общества, помогая другим. Любовь не пассивна. Люди с открытой Анахатой готовы что-то делать для других, даже забывая себя, потому что в глубине его сердца-Анахаты лежит принцип всеобщего единства. Вот и ответ на вопрос о боли в сердце. Его порождает дуализм: я и вселенная отличны. Сердце без дуализма не делит мир на себя и других, признавая всеобщее единство, следовательно нет и страха остаться в одиночестве.

    ВишудхаВведение в чакры
    Когда речь заходит о Вишудхе, нетрудно увидеть, насколько серьезно отличается идея этой чакры от предыдущих. Здесь уже вступает в силу сложная концепция - самовыражение. Это некоторая избыточность внутренней энергии, которая позволяет стать личностью, иметь свое мнение и доносить его до других в той форме, в которой оно будет понято и воспринято, если не всеми, то хотя бы избранными. Лев Гумилев изобрел для этой концепции слово пассионарность.

    Вишудха находится в районе горла. Именно с помощью горловых звуков впервые начали выражать себя люди. Разумеется, на нижнем уровне Вишудха отвечает за речь. Отсутствие энергии в Вишудхе дает путаную малопонятную речь, а иногда и заикание, и даже немоту. Избыточность внимания к своей личности порождает болтливость и беспрерывный поток идей, которые редко воплощаются в жизнь. Где-то посередине между двумя этими крайностями находится гармоничное проявление открытой Вишудхи - выражение себя в искусстве, достижение успеха и профессионализм в собственной профессии, понимание окружающих и способность донести свою мысль до публики.

    Если к тому же говорить о человеке, который открыл не только Вишудху, но и Анахату, то такой вполне может стать гениальным писателем, художником, композитором. Если Вишудху и Аджну - гениальным прорицателем, комментатором, журналистом. Вишудху и Сахасрару - духовным лидером. В то же время, человек вполне может владеть изобразительной формой, и писать на темы связанные со Свадхистханой (любовные романы) или Манипурой (истории об успешных предпринимателях). То есть Вишудха сама по себе является инструментом самовыражения, а что именно будет выражаться, зависит от степени открытости или закрытости всех чакр. Однако не стоит считать, что раз Вишудха - инструмент, это "только лишь инструмент". Нет, по сути Вишудха - это сама личность, потому что лишь личность может самовыражаться. Иными словами, зачастую, люди с закрытой Вишудхой подвержены сильному влиянию извне - у них просто нет своего мнения, ими управляют другие, они - не личности.

    Причина ситуации, когда Вишудха напрочь закрыта или наоборот, слишком активна, чаще всего кроется в детстве и прошлом опыте человека - например, страх сказать что-то неправильно (заикание, немота) или открыть себя перед другими (болтливость на посторонние темы, в попытке убежать от серьезности), а также с неспособностью быть личностью как таковой, страх быть собой.

    АджнаВведение в чакры
    Как я уже предупреждала, с тем как мы будем двигаться вместе с Кундалини снизу вверх по срединному столпу тела - позвоночнику - концепции чакр будет все дальше отстоять от сфер сугубо материальных, тех, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Так, можно относительно спокойно прожить всю жизнь, но так и не почувствовать, что есть Аджна. А это - внутреннее видение, или, как его еще называют, ясновидение. Собственно, это то, чего напрочь лишены материалисты. Они могут видеть в окружающем только материю, к глубинам же они слепы, и даже имея в своем храме духа такой мощный телескоп духовного, как Аджна (которая какой бы закрытой не была, все же работает и влияет на мышление, посылая в головной мозг абстрактные визуальные модели), сводят все к известным из книг законам физики и природы. По сути Аджна является инструментом для видения сущности вещей. Чем лучше она функционирует, тем более многогранным и мудрым становится человек, ведь ему открывается все больше истин и тайн, скрытых от физических глаз. Аджна находится посередине лба, именно там, где изображали третий глаз в самых разных культурах. Видения, полученные через Аджну являются настолько универсальными, что могут повлиять на работу всех других чакр. Так, они могут быть донесены до других с помощью искусства или науки (Вишудха), научить кого-то любви к ближнему (Анахата), показать, что нужно делать для достижения успеха и сохранения жизни (Манипура), с кем наилучшим образом вступать в сексуальных контакт (Свадхистхана) и какая болезнь есть в человеке (Муладхара). С помощью Аджны человек заглядывает за ту сторону зеркального стекла и видит духовную реальность.

    Закрытая Аджна, как мы уже писали, порождает материалистов или людей, ограниченных каким-то одним видением мира. Такие люди не гибки, они не видят многообразия мира. Недаром их называют узколобыми - на их лбу просто негде разместиться Аджне. Слишком много энергии в Аджне хоть и редкое явление, но часто встречающееся в оккультных кругах - часто это бывают женщины, которые, имея наследственную передачу ясновидения по роду, используют свои способности как пушку по воробьям: всем рассказывают об их болезнях и неурядицах (чем часто обижают ничего не подозревающих людей, чья Аджна закрыта), а также пророчествуют о конце света, везде видят духов и приведений и с трудом ориентируются в вопросах, касающихся других чакр, так как эти видения поглощают их - весьма знакомая в оккультных кругах картина.

    Правильно и гармонично работающая Аджна - это невероятная глубина личности, огромные способности к восприятию информации, понимание многогранности мира и способности к поиску святых мест, определению душевной раны другого и восприятие окружающего через его духовную составляющую. Обладатели открытой гармоничной Аджны видят богов, ангелов и духов и общаются с ними свободно. Это не вредит им быть добрыми отзывчивыми людьми, обеспечивать свое существование в социуме и материи, а также скорее помогает, а не мешает сексуальной жизни.

    СахасрараВведение в чакры
    Итак, мы добрались до чакры, которая собственно, и делает человека человеком, хотя мало кто об этом подозревает. Сахасрара уже непосредственно связана с головным мозгом. Некоторые никогда не смогут постичь ее влияния, так как их тысячелепестковый лотос закрыт, как закрыт и третий глаз Аджны. Также у многих энергия, поступающая из Сахасрары подавляется влиянием других чакр. Многие ощущают Сахасрару лишь как способность к абстрактному мышлению, внезапному озарению. Для таких проявление интуиции или сложные отвлеченные от обыденной жизни умопостроения кажутся чем-то таинственным и мистическим. Но есть люди, чей тысячелепестковый лотос открыт, и они черпают божественную силу и свет беспрерывно, так как Сахасрара - это нечто вроде двери в параллельный мир (тогда как Аджна - что-то вроде замочной скважины).

    Сахасрара - это способность мозга получать информацию не только из материального мира пяти чувств, но и будто бы сверху, из мира божеств. На этом уровне уже трудно что-то сказать с помощью слов, так как сама природа влияния Сахасрары невербальна, сила поступает не в виде слов, а в виде изменений в состоянии сознания. Когда Сахасрара открывается, человек оказывается будто бы перед входом в вечность, на него дуют неведомые доселе ветра из параллельных миров. Он постигает над-чевеческий уровень, где душа наконец освобождается от смерти, а следовательно - от беспокойства жизни.

    Такое состояние редко длится долго - человек возвращается ко всем остальным чакрам, уже в силу того, что они у него есть. У него есть тело, а стало быть - заботы тела. Он живет в обществе, поэтому ему приходится часто контактировать с обществом, а значит - проявлять чувства и говорить слова. Однако человек, который хотя бы единожды испытал контакт с силами Сахасрары всегда будет помнить свой опыт.

    Можно лишь добавить, что в любом учении и религиозной системе есть легенда о людях, которые постоянно пребывают в состоянии открытого на голове лотоса. В Индии и сегодня встречаются такие люди - живые святые.


    Алтари излюбленных богов

    Не только Кундалини пробуждает чакры выше Муладхары. Цивилизация настолько многогранна, что развиваясь и впитывая информацию различного характера, человек может неожиданно для себя прийти к нужным выводам и получить необходимую энергию для развития той или иной сферы жизни, которая в обязательном порядке связана с определенной чакрой. Так, человек вполне может существовать и даже что-то из себя представлять имея все в вопросах Манипуры - власть, богатство и влияние, но совершенно забыть о существовании Свадхистханы и Анахаты. Вполне можно представить себе такого человека - озлобленного бандита с пристрастием к садизму. Также можно вполне самовыражаться с помощью Вишудхи (например, будучи писателем), при этом не обладая открытой Аджной. В таком случае в этом самовыражении будет в лучшем случае отражена социальная идея или нечто, связанное с инстинктами и выживанием.

    В современном мире происходит кардинальное расслоение общества, и я сейчас говорю не об экономическом уровне. Так, существуют простые люди, живущие двумя нижними чакрами: Муладхарой и Свадхистханой. Таких можно встретить повсюду". Для них выпускают большинство фильмов, которые можно охарактеризовать двумя словами: "выжить и потрахаться".

    При этом будто бы в параллельной вселенной живут люди, посвятившие свою жизнь науке или серьезной литературе (Вишудха). Этакие ботаны, которые вряд ли могут похвастаться прекрасными способностями к выживанию в этом мире и разнообразной сексуальной жизнью.

    Целостным при этом является тот человек, который с одинаковой легкостью может вести себя в ситуациях как верхних так и нижних чакр - иными словами, в библиотеке быть ученым, а в постели страстным любовником. Таких представителей достаточно мало в современном мире.

    Анахата является своего рода связующим звеном между нижними чакрами и верхними. Когда открыта Анахата открывается и скрытая духовность всех вещей, людей, мест, и при этом человеческие потребности и удовольствия тоже кажутся ему актами любви к миру.

    Для того, чтобы развить в себе все чакры необходимо длительное наблюдение за самим собой. Обычно там, где не работает чакра, возникает психологический комплекс или блок в восприятии на тему, связанную с чакрой. Например, человек с закрытой Свадхистханой не воспринимает разговоров о сексе в принципе, злится, обвиняет всех в развратности и относится к своим половым органам как к чему-то грязному и постыдному. И наоборот, если у человека Свадхистхана зашкаливает от излишней энергии, которую в один момент забыли направить на другие сферы жизни, то такой человек готов заниматься сексом со всеми женщинами (мужчинами - в зависимости от пола или ориентации) и не проживет получаса, чтобы не отпустить пошлую шуточку. В обоих случаях налицо несбалансированная работа чакры.

    Приведем пример, связанный с Муладхарой. Закрытая недоразвитая Муладхара - это не приспособленность человека к жизни в этом материальном мире вообще. У таких все просто валится из рук, и желания как-то обустроить свой комфорт и порядок вокруг себя напрочь отсутствует. Ему все равно, что он ест, пьет, где спит. Вся его энергия направлена на какую-то другую чакру - зачастую на Вишудху (писатель, художник), Манипуру (карьерист) или Свадхистхану (гуляка). В этом случае гигиена поддерживается ровно настолько, чтобы это не мешало основному занятию, а про заботу о красоте стиля или интерьера такие люди забывают напрочь.

    Нетрудно себе представить обратную ситуацию: кумушка, озабоченная лишь "накормить семью, постирать-погладить, прибрать, отпылесосить". Никаких интересов выше Муладхары: секс скучен, карьера не удалась, любовь лишь на уровне инстинкта (сохранить жизнь и здоровье мужа или ребенка), дальше и говорить нечего.

    Достаточно сложно определить для самого себя, каким областям жизни отдаются предпочтения. Сильные чакры не вызывают дискомфорта. Однако понять, не зашкаливает ли в них энергия всегда еще сложнее: человек так привык находиться в уютном и тесном пространстве своих основных рабочих чакр, что даже не представляет себе, что он теряет, не развивая другие. Как и тот дальтоник из второй части этой статьи.

    Выход - работать со всеми, наполнять их радостью и красотой, визуализировать изображения и читать мантры к ним относящиеся. Ниже я приведу универсальное упражнение, которое поможет наладить и уравновесить работу всех чакр.

    Цветное дыхание

    Напоследок - техника балансировки энергии между чакрами. Уместна на всех этапах развития, от новичков (слабо представляющих, как работать с чакрами), так и тех, кто испытал подъем Кундалини (чтобы вернуть эффект в любое время).

    1. Сядьте и расслабьтесь. Можно принять одну из асан – главное, чтобы спина была прямая и перпендикулярна Земле.

    2. Сконцентрируйтесь на Муладхаре до физического ощущения чакры (она находится в самой нижней части туловища). Визуализируем огромный красный шар над головой. Он наполнен очень горячей красной энергией. На вдохе опускаем эту энергию по позвоночнику в Муладхару, на выдохе наблюдаем, как наполненная красной энергией, чакра «оживает». Количество циклов дыхания должно быть кратно 7-ми. Можете семь раз на выдохе повторять мантру Лам. Это усилит эффект.

    3. То же самое со Свадхистаной, только цвет энергии – оранжевый, и шар горячий, но не настолько, как в первом случае, а мантра - Вам.

    4. Манипура - желтый шар, тепло, Рам.

    5. Анахата - зеленый шар, температура нейтральна, Йам.

    6. Вишудха - синий, прохладный шар,

    7. Синий – Аджна, холод.

    8. Сахасрара - легкое фиолетовое свечение над головой, никаких дыхательных визуализаций. Просто наблюдение свечения. Дыхание ровное, глубокое. После нужного количества циклов дыхания визуализируем столб, на котором горят «ожившие» чакры.

    Затем можно закрепить эффект, проведя вокруг себя символические круги. Представьте, что ваше тело является коконом, и макушка совпадает с верхней частью кокона, а самая нижняя часть туловища - с нижней. Ведите символическую белую линию от макушки по задней стенке кокона, а дойдя до Муладхары, гоните ее вверх по передней стенки. Сделайте это 7-9 раз, наладив таким образом взаимообмен между нижними чакрами и верхними, чтобы они работали согласованно.

    Автор: Анна Симбалайн
    Magisteriy.org





    Понравилась статья?
    Не жадничай – поделись ею со своими знакомыми и друзьями!

    html-cсылка:

    BB-cсылка:

    Прямая ссылка:

    Этот материал также можно обсудить и на форуме

    Информация

    Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии к данной статье. Для того чтобы оставить коментарий войдите на сайт как зарегестрированный пользователь, или зарегестрируйтесь.